Тема урока: Разнообразие форм рельефа Земли.
Цель: сформировать представления о формах рельефа и их разнообразии.
Задачи:
1. Сформировать понятия «рельеф», «формы рельефа», крупные, средние и мелкие формы рельефа.
2. Расширить знания о формах рельефа и причинах их разнообразия.
3. Способствовать формированию географической культуры.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географических знаний, умений выявлять особенности изображения на картах крупных, средних и мелких форм рельефа суши.
Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять её цели, задачи; Умение работать с физической картой, высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: знать понятия рельеф, формы рельефа, крупные, средние и мелкие формы рельефа.
- Универсальные учебные действия:
- Личностные: осознавать единство и целостность окружающего мира;
- Регулятивные: планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников;
- Познавательные: владеть смысловым чтением, добывать и извлекать новую информацию из доступных источников географической информации;
- перерабатывать её, обобщать, классифицировать, сравнивать; выделять причины и следствия для получения необходимого результата.
- Коммуникативные: излагать своё мнение, различать в речи другого мнение, доказательства, факты.
- Работать в паре, в группах.
Тип урока: изучения нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
Необходимое техническое оборудование: ИКТ, электронное пособие, атласы, карта полушарий, рельефный глобус Земли, модели форм рельефа, плакаты с изображением форм рельефа.
Структура и ход урока.
№
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Время в мин.
|
1
|
Орг. момент
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность уч-ся к уроку.
|
Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку.
|
1 мин
|
2
|
Проверка домашнего задания
|
Делает комментарии к заданиям на карточках.
Задаёт вопросы к слайдам презентации.
|
Выполняют задания на карточках.
Отвечают на вопросы к слайдам презентации
|
10 мин
|
3
|
Актуализация темы
|
Предоставляет материал, позволяющий осуществить переход к изучению нового материала.
Какие неровности земной поверхности вам знакомы из уроков окружающего мира?
Что такое абсолютная и относительная высота?
Что называется горизонталями?
Физическая карта полушарий.
|
Вспоминают изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой проблем (отрабатывается минимум).
Определяют, каких знаний им не хватает, где и как их добыть.
|
4 мин
|
4
|
Создание проблемной ситуации
|
Постановка проблемной ситуации. Задаёт вопрос который выявляет разные мнения учеников класса.
Можно ли по физ. карте, пользуясь шкалой высот и глубин установить неровности поверхности суши?
|
Вступают в диалог (выполняя задание) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его.(Р)
Формируют тему и записывают в тетрадь. (Р)
Отвечают на вопросы (П)
|
2 мин
|
5
|
Изучение нового материала
|
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие учащихся в поисковой деятельности. Учитель ставит задачи:
1. Распознайте на физических картах в атласе разные формы рельефа.
2. Определите на карте средние и максимальные абсолютные высоты форм рельефа.
3. Показывать на картах и планах положительные и отрицательные формы рельефа.
4. Описывать воздействие на рельеф внутренних и внешних сил.
|
Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи (К,П) Смотрят, записывают, называют (П)
Определяют особенности рельефа суши. (ПК)
|
14мин
|
6
|
Практикум Этап закрепления и применения знаний и способов деятельности.
|
Закрепляет с учащимися знания и способы действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.
Создает условия для выявления школьниками индивидуальных способов закрепления изученного материала.
Организует деятельности учащихся по отработке изученных действий посредством их применения в изменённых ситуациях.
На карте полушарий определить самую высокую вершину суши и самую глубокую океаническую впадину; вычислите разницу высот.
Определение географических координат данных объектов.
При помощи шкалы высот определить среднюю высоту гор.
|
Закрепляют знания необходимые им для сам-ной работы (П), демонстрируют знания по теме (РК),
демонстрируют знания на практике (ПКР).
|
10 мин
|
7
|
Рефлексия Этап обобщения знаний и способов деятельности, подведения итогов урока.
|
Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом урока, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения в цели и успехи класса в целом. Подводит итог урока.
Перечислите формы рельефа Земли.
Чем важен рельеф для природы и человека?
|
Определяют степень своего продвижения к цели по ответам на заданные вопросы: называют тему и задачи урока.
Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников.
|
3 мин
|
8
|
Домашнее задание
(информации о домашнем задании)
|
Пояснить, в чём состоит его суть.
Д/з § 23 Вопросы 1-4, 7 стр. 89.
|
Записывают домашнее задание
|
1 мин
|
|