Тема урока: «Изображения земной поверхности»
Цель: Распознавать различные виды изображения земной поверхности, анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы
Планируемые результаты:
- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
-метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;
- предметные: знать виды изображения земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок, анализировать атласы, различать его карты по охвату территории и тематике.
9. Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
- познавательные: объяснять роль различных источников географической информации, выявлять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов, анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы; составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.
- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Оборудование: глобусы, карта полушарий, атласы.
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Организация на урок
|
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
|
Подготовка к уроку.
|
Проблемная ситуация и актуализация знаний. Целеполагания.
|
1. – Ещё с древних времён люди свои знания о Земле старались представить в виде карт-чертежей. По образному выражению Н.Н. Баранского, «карта – альфа и омега географии, начальный и конечный момент географического исследования… Карта – “второй язык” географии».
– О чём говорится в тексте?
– Какой у вас возникает вопрос?
Как изобразить большие объекты на карте?
– Сформулируйте тему урока.
2. – Что такое географическая карта?
– Сколько сантиметров в 1 метре? Сколько метров в 1 километре?
|
Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.(П)
Вычитывать все уровни текстовой информации. (П)
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.(П)
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. (К)
|
«Открытие» нового знания.
|
1. – Используя рисунок на с. 32, определите виды изображения местности. Выполните задание к рисунку.
2. – Прочитайте текст «Что можно увидеть на географической карте» и составьте план.
1) Определение географической карты.
2) Географическая карта – важный источник знаний.
3) Как показывают географические объекты на карте?
4) Географический атлас.
Ответьте на вопросы:
3. – Какую информацию можно получить из определения географической карты?
4. – Приведите доказательства, что географическая карта является источником знаний. Что мы можем узнать, используя географическую карту?
5. – Выполните задание по тексту на с. 33. Какие географические знания можно получить, используя каждую из этих карт?
6. – Используя любую из карт атласа, по легенде расскажите, как показывают географические объекты.
7. – Какие карты собраны в вашем географическом атласе?
8. – В чём сходство и отличие карты от плана местности?
9. – Какова роль аэрофотоснимков?
|
Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. (П)
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. (К)
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.(К)
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. (У)
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. (У)
Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.(У)
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. (У)
Работают в парах..
|
Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.
|
1. – Ответьте на вопросы на с. 32.
2. – Выполните задание в тетради тренажере на с. 4 (№1-3), с. 9 (№1), с. 10 (№3).
|
Работают с учебником. (Р)
Сдают тетради для проверки. (Р)
|
Итог урока.
|
– Сделайте вывод по уроку.
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто получил отметку в дневнике? За что?
Домашнее задание: § 8.
|
Демонстрируют знания (П), оценивают работу на уроке всего класса (Л)
|
|