Технология изучения темы
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
название
|
цель
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности (УУД)
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности (УУД)
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности (УУД)
|
1.Организационный
|
Создание благоприятной атмосферы урока
|
Приветствует учащихся, настраивает на благоприятную атмосферу
|
|
|
Слушают, отвечают на приветствие
|
Формирование способов сотрудничества и взаимодействия с учителем
|
|
|
2. Проверка Д/З
|
Проверить уровень усвоения знаний
|
Дома вы должны были описать любую реку мира по плану. Сейчас, обменяйтесь, пожалуйста, тетрадками с соседом по парте. Проверьте, правильно ли ваш товарищ выполнил задание, поставьте карандашом соответствующую оценку.
|
Проверяют правильность выполнения домашнего задания соседом по парте
|
Формирование умения оценивать чужую работу, закрепление умения описывать географические объекты
|
Проверяют д/з
|
Формирование способов сотрудничества и взаимодействия с одноклассниками
|
Контролировать правильность письменных ответов одноклассников
|
|
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
|
Создать мотив к познанию
|
1.Создает проблемную ситуацию, решаем ребусы
2.Подводит обучающихся к формулировке темы урока «Человек и гидросфера» и с ними определяет цель урока: формирование знаний о взаимодействии человека и гидросферы
|
Воспринимают информацию, вспоминают изученный ранее материал и используют его для формулирования темы и цели урока
|
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
|
Слушают, высказывают свои мнения
|
Уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров сотрудничествепри выработке общего решения в совместной деятельности
|
|
|
4.Актуализация знаний
|
Мотивация учащихся на получение новых знаний
|
Просит вспомнить знания о гидросфере.
Подумайте над вопросом: «Какова роль воды в жизни человека?»
|
Вспоминают определение термина гидросфера, отвечают на вопросы
|
Восстанавливают в памяти и закрепляют ранее изученные знания по разделу «Гидросфера»
|
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками: рассуждают, высказывают свое мнение, принимают мнения других участников диалога
|
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданными условиями коммуникации
|
Контролировать правильность устных ответов одноклассников
|
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания
|
5. Обобщение и систематизация знаний
|
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
|
1. Используя текст учебника (стр. 109-112), заполните таблицу
Влияние человека на гидросферу
|
Влияние гидросферы на человека
|
|
|
Сформулируйте вывод
2. Делимся на группы.
Представьте, что вы работаете в туристическом агентстве нашего города, придумайте маршрут, куда можно было бы отправлять туристов для укрепления их здоровья. Объясните, почему именно туда.
|
Заполняют таблицу, используя учебник 19 параграф
Работают с контурными картами. Работают в группах, работают с картами атласа
|
Выделять нужную информацию.
Уметь формулировать вывод, по полученным знаниям Добывают новую информацию с помощью карт, учатся использовать ее в «реальной» жизни
|
Взаимодействие с учителем и одноклассниками Взаимодействие с одноклассниками, распределение обязанностей
|
Умение выделять нужную информацию из доступной литературы Умение аргументировано выражать свои мысли в устной и письменной форме, умение работать в небольших коллективах
|
Контролировать правильность устных ответов одноклассников Контролировать правильность устных и письменных ответов обучающихся и свои ответы
|
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Уметь планировать свою деятельность Планирование своих действий
|
3.Закрепление
|
Контроль за уровнем сформированности знаний
|
Самооценка
Подумайте, как вы оцениваете свою работу на уроке. Ответьте на вопросы и поставьте себе оценку. Если вы справились только с вопросами части А поставьте себе оценку 3, если справились с заданием части В – 4, если С – 5.
|
Отвечают на вопросы и выполняют задания представленные на слайде
|
Умение оценивать свои знания Осознанно подводить итоги своей деятельности
|
|
|
Сравнивать свои возможности с реальными результатами
|
Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
|
4.Органзация домашнего задания
|
|
Параграф 19, в рабочей тетради стр. 57-58
|
Записывают домашнее задание, вникая в его суть и способы выполнения
|
|
|
|
|
|
5.Рефлексия
|
|
Организует проведение самооценки деятельности обучающихся на уроке
|
Слушают учителя, проводят самооценку своей деятельности
|
|
Взаимодействует с учителем и одноклассниками
|
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
|
|